С 24 по 27 августа в Москве состоялся форум «Формируем будущее вместе». Его участниками стали победители международного молодежного конкурса научных и научно-фантастических работ «ГОРИЗОНТ 2100». Среди них – студентка 2 курса Ростовского-на-Дону филиала ВГИК Макарова Марина со своей научно-фантастической работой «Кино переживаний», занявшей 2 место в номинации «Будущее на рубеже 2100 года».
Всего на конкурс поступило 326 работ. Участие в конкурсе приняли ребята из России, Китая, Индии, Беларуси, Украины, Молдовы, Чехии, Сербии, Венгрии, Португалии, Аргентины, Бразилии, Эквадора и США. Работы оценивались по трем номинациям: «Преодоление глобальных угроз (к столетию ООН)», «Научное видение о будущем на рубеже 2100 года» и «Научно-фантастические произведения о будущем». Каждая работа оценивалась тремя экспертами: доктором наук, кандидатом наук и магистром. Эксперты тоже были представлены несколькими странами.
В рамках форума ребята обсудили и попытались найти решения проблем, представляющих, по мнению ООН, основные угрозы человечеству, по следующим направлениям:
- Разрешение конфликтов;
- Борьба с неравенством;
- Преодоление и предотвращение глобальных кризисных ситуаций;
- Поиск оптимальных форм жизнедеятельности;
- Борьба с изменением климата;
- Злоупотребление новыми технологиями.
Работа участников проходила в напряженном интерактивном формате в пространстве коллективной работы «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив в составе 6 команд: «Эко-планета», «ГГУ», «Путь будущего», «Хай-Тек», «Разные, но равные», «Строители будущего». Ребята презентовали свои работы, представив ответы на сложные вопросы, поставленные на повестку дня ООН.
Проект «Горизонт 2100» включился в инициативу ООН, которая в рамках празднования своего 75-летнего юбилея запустила глобальный диалог о роли всестороннего сотрудничества в построении нашего будущего.
По словам организаторов, главная задача конкурса «Горизонт 2100» и форума «Формируем будущее вместе» — не только сформировать образ согласованного и взаимовыгодного будущего, но и пробудить у молодого поколения желание в перспективе взять на себя ответственность за его построение для себя, страны и цивилизации в целом.